В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов.
Аномалия предположительно гравитационной природы. Как правило, они находятся в состоянии покоя, но в момент активизации со страшной силой вышвыривает из себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров.
В течение всего периода существования - в среднем это около недели - аномалия не меняет места своего проявления;
может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов.
Аномалия Электра легко различима в любое время суток, днём ее можно опознать по голубому туману, а ночью, с помощью детектора или броском металлического предмета.
Обычно аномалия имеет около 10 метров в диаметре и накапливает в себе мощный заряд статического электричества. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно.
Аномалия Газировка
В этой аномалии безостановочно происходят странные химические процессы...
Их результат - кислота, разъедающая кожу, и ядовитые газы, с равным успехом разъедающие легкие...
Благо, "газировку" легко заметить на открытой местности... Хуже, когда неожиданно находишь ее в темном тоннеле...
Образует шесть видов артефактов: Кровь Камня, Ломоть мяса, Душа, Колобок, Пузырь, Светляк.
Активно поглощает избыточное тепло из пространства вокруг себя, при этом оставаясь прохладным на ощупь. Радиоактивен.
Цена: 2000 р.
Редкость: распространен
Защита от ожога: +2
Облучение: +1
Образуется в аномалии Жарка
Медуза
Артефакт гравитационной природы, обладающий свойством притягивать к себе и поглощать радиоактивные частицы, тем самым уменьшая облучённость организма.
Цена: 4000 р
Редкость: распространен
Снятие облучения: +2
Образуется в аномалии Трамплин
Каменный цветок
Артефакт представляет собой камень, деформировавшийся под воздействием гравитации огромной силы.
По характеристикам приближается к гранитам. В некоторой степени способен защищать рассудок владельца от пси-воздействия. Радиоактивен.
Цена: 3000 р
Редкость: распространен
Защита от пси-излучения: +2
Облучение: +1
Образуется в гравитационных аномалиях: Воронка, Карусель, Трамплин
Огненный шар
Несмотря на название, вполне отражающее природу этого артефакта, "Огненный шар" легко можно держать в руках, не опасаясь ожогов. Он ценится за способность поддерживать в небольшом радиусе вокруг себя постоянную температуру около 24 градусов Цельсия, вне зависимости от окружающих условий. Радиоактивен.
Цена: 4000 р.
Редкость: распространен
Радиация: +1
Защита от высоких температур: +5
Образуется в аномалии Жарка
Глаз
Этот артефакт, внешне действительно напоминающий орган зрения человека, при травмах ускоряет процессы обмена веществ в месте ранения, что способствует скорому заживлению ран.
Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто "Глаз" способен приносить удачу.
Радиоактивен. Образуется в аномалии Жарка
Цена: 12000
Распространённость: довольно редкий
Радиация: +2
Заживление ран: +2
Снорк Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных сталкеров. Тушкан На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным; можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего грызунами. Достигая до 40 сантиметров в холке, они значительно мобильнее, агессивнее и прожорливее пустынного зверька. Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что попадётся - от растений до зазевавшихся сталкеров. Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать. Кровосос Полулегендарный монстр - матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе - его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых - и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий. Псевдособака Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов. Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру. Кабан Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног. Плоть Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют "плотью" - один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, "плоть" всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера. Полтергейст Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны; обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха - до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнения.